Previous Entry Share
Свет в конце тоннеля
tatiana_step
Одна из самых громких премьер этого театрального сезона - "Мастер и Маргарита" в МХТ им. Чехова. Поставил спектакль приглашённый венгерский режиссёр Янош Сас, который перенёс действие романа в наше время и спустил героев в московскую подземку. Тем не менее постановка очень близка к оригиналу и в спектакле отражены все самые главные эпизоды романа (тем более, что 3,5 часа сценического времени позволяют это сделать). В спектакле огромное количество технических наворотов. На сцене то начинает идти настоящий ливень, то заволакивает таинственно подсвеченный туман. На большие экраны транслируются изображения Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, которых на переносную камеру снимает Левий Матвей, на сцену выезжает вагон метро в натуральную величину, отрезанные головы Берлиоза и Бенгальского очень реалистичны. Самое главное, что за всей этой техникой абсолютно не теряются актёры. Мастера блестяще играет Анатолий Белый, причём делает он это в несколько мелодраматичном образе, но это скорее особенность постановки, где режиссёр выдвинул любовную линию романа на передний план. Приятно поразил Дмитрий Назаров в роли Воланда. Образ получился одновременно ироничный и величественный. Демоническая свита Воланда тоже выше всяких похвал, жалко только, что очень мало Коровьева (Михаил Трухин). Николай Чиндяйкин очень точно показывает душевные страдания Понтия Пилата, не хватает только знаменитого "белого плаща с кровавым подбоем". Очень выразительно, но несколько истерично играет молодой Виктор Хориняк в роли поэта Бездомного. Маргарита (Наташа Швец) элегантно балансирует по уходящим вдаль рельсам, восседает обнажённая на балу и периодически страстно бросается в объятия Мастера. Несколько раздражает Игорь Верник в роли Жоржа Бенгальского, но 5 минут его кривляния на сцене вполне можно пережить.
В общем и целом постановка поразила своей грандиозностью, не разочаровала игрой актёров и вселила веру и в дальнейшее светлое будущее российского театра.

?

Log in

No account? Create an account